С установлением Советской власти в селе Викторовка в 1918 году начались большие перемены: идет активная борьба за новый уклад жизни, за социальные преобразования. Очень болезненно проходила коллективизация частного хозяйства и имущества. Так как колхозно-кооперативные хозяйства начали создаваться в форме товариществ по совместной обработке земли и ведению хозяйства. Введение коллективного хозяйства было выгодно только беднякам, у которых не было ни скота, ни орудий труда.
В 1928 году в селе Викторовка образовывается колхоз имени Ленина. В это же время партийные и местные активисты с энтузиазмом развивали колхозную экономику, несмотря на всяческие препятствия. Все это сопровождалось массой ошибок. На селе главным новым – было раскулачивание. Но не все люди видели в этом справедливость. Для примера можно привести историю семьи Юрко. Трудолюбивые, по тем временам, были братья Павел, Сергей и Николай Юрко, в семье было еще две сестры, которую возглавил Павел Никитович. Мать этих крестьян, поженив сыновей, разделила поровну хозяйство. Оставшись с Павлом, она помогала ему своей долей построить дом, (который до сих пор сохранился по улице Калинина). И Павел Никитович стал «хозяйствовать по своему», не ради обогащения, а чтобы улучшить жизнь своей семьи. Он нанимал батраков, но всегда старался оплачивать вовремя их труд, стремился создать лучшие условия для их жизни. В 1930 году пришли его раскулачивать, односельчане не скрывали слез сожеления, тогдашние власти пожалели Павла Никитовича и не выслали его из Викторовки. Он, построив себе землянку, стал наживать себе новое хозяйство. «Второе раскулачивание», так называют его арест в 1937 году, закончилось гибелью преданного своему крестьянскому делу труженика села.
А вот строки из воспоминаний Шакировой Марии Фадеевны, старейшей жительницы п. Викторовка: «До 1919 года в центре, на территории нынешней площади стояла церковь. Это было самое почетное место не только для жителей поселка, но и для жителей ближних деревень. Когда началось отлучение народа от Бога, церковь стали рушить. Строение оказалось очень крепким, тогда решили снять только купола и кресты, а само здание переоборудовали под клуб. Ликвидация религиозного храма вызвала у верующих огромное возмущение. Люди пожилого возраста пытались остановить кощунства. Стихийно возник бунт. В ход шли вилы, лопаты, палки в тех, кто снимал кресты, ломал купола. Возник острый конфликт между родителями и детьми. Закончилось это тем, что пожарники струей воды разогнали защитников церкви».
Постепенно жизнь стабилизировалась, в основе духовного развития села лежало хозяйственно-экономическое развитие. В 1933 году в селе организуется машинно-тракторная станция, которая призвана обеспечивать поля техникой, производить ремонт сельхозмашин. В итоге Викторовка определила рост преуспевающих сел – равесников, и тем самым как бы предрекла себе счастливую судьбу будущего районного центра.
Велась борьба с неграмотностью, и благодаря просветительской деятельности И. Алтынсарина в малых селениях нашего края стали открываться школы. В этих первых школах учились наши выдающиеся земляки: Ахмет Байтурсынов, Елдес Омаров, Беимбет Майлин, Елеубай Умурзаков, Серке Кожамкулов, Колан Бадыров. Это время формирования казахской культуры. В аулах были свои акыны-поэты, музыканты, жырши, термеши. Это время творческого пути Б. Майлина и Е. Умурзакова.
С улучшением жизни народа, улучшался и повышался культурный уровень. В селах строились начальные школы, избы – читальни, клубы, фельдшерский пункт, на период полевых работ в колхозах организуется дет.ясли и дет.площадки. Имелся 1 район. маг, 1 сельмаг, несколько лавок, ларьков и развозок.
1936 год стал особенно значимым для всех жителей. Это год рождения Викторовского района. В это же время из Актюбинской области выделилась Кустанайская область, а из Семиозерного района – наш район. В него вошли 30 сел и 15 аулов.
В августе 1937 года в Викторовке состоялась первая районная комсомольская конференция. В бюро райкома комсомола вошло 9 человек. Первым секретарем РК был избран Литвиненко. Большой активностью отличались комсомольцы: Шкуратов Григорий, Михайловский Илья, Гостищев Иван, Шкурко Иван, Транда Никита, Павлов Григорий.
Источник: по материалам Тарановского историко-краеведческого музея им. Б. Майлина